Экспресс имплантация зубов

Экспресс-имплантация – быстрое восстановление зубов

Многие хотят иметь красивую улыбку, здоровую полость рта и полноценный зубной ряд, но такие причины, как травматизм, плохая экология, вредные привычки и отсутствие должного ухода за зубами и дёснами может привести к потере зуба. Вследствие утраты одного или нескольких зубов нарушается жевательная функция, теряется эстетичность и стремительно падает уверенность в себе и самооценка человека.

Этапы проведения экспресс-имплантации

Современная стоматология имеет в своём арсенале множество способов полного восстановления повреждённых, больных или потерянных зубов, уже не является помехой полная адентия (беззубость), слабая и рыхлая костная ткань, или её недостаток. Дентальная имплантация является самой популярным способом восстановления, который продолжает развиваться стремительным темпом. Среди множества видов протезирования зубов на имплантах большой популярностью пользуется экспресс-имплантация, методика, которая позволяет восстановить зубной ряд практически молниеносно.

Понятие экспресс-имплантации.

Экспресс-имплантация – процедура установки искусственного зуба с помощью импланта, которая осуществляется в один этап, сразу же после удаления или потери родного зуба. Данный метод восстановления не требует разреза мягких десневых тканей, процедура проводится трансгигивальным способом (путём прокола десны). Экспресс-имплантацию можно успешно провести на однокорневых и двухкорневых зубах, наиболее часто этот метод применяется при протезировании передних зубов.

Экспресс-имплантация предусматривает вживление импланта одновременно с удалением родного корня и установку временной коронки, которая после приживления меняется на постоянную. Отличительными чертами процедуры является быстрота её проведения, а так же отсутствие швов и разрезов, что делает её почти бескровной.

Самая передовая методика проведения экспресс-имплантации – процедура с использованием лазера, который обладает обеззараживающим эффектом, стерильностью и высокой точностью воздействия, при использовании лазерного вида происходит максимально быстрое заживление и процесс реабилитации значительно ускоряется.

Когда делают одноэтапную имплантацию и противопоказания к процедуре

Экспресс-имплантация применяется в следующих случаях:

• При глубокой механической травме зуба с проникновением его остатков под десневые ткани
  • При необходимости срочно восстановить пациенту зуб сразу же после его удаления
  • При нецелесообразности или невозможности дальнейшего лечения разрушенного или большого зуба
  • При адентии (полном отсутствии зубов)
  • При необходимости установки зубного моста, а так же других видов съёмных и не съёмных протезов

Для того чтобы процедура прошла успешно, к состоянию здоровья пациента предъявляется ряд требований, таких как целостность, достаточное количество и отсутствие атрофии костных тканей вокруг зуба и отсутствие повреждений десневых тканей, отсутствие нарушений межкорневой перегородки и воспаления на верхушке корня удалённого зуба.

Процесс имплантации

Экспресс-имплантация имеет ряд противопоказаний, при которых проведение процедуры невозможно, однако, некоторые показания имеют временный характер, при их устранении можно провести экспресс-имплантацию:

• Заболевания крови, в том числе гемофилия
  • Наличие раковых опухолей и последствий химиотерапии, облучения
  • Болезни соединительной ткани, венерические заболевания, плохой иммунитет, в том числе СПИД
  • Туберкулёз, сахарный диабет
  • Аллергия на обезболивающие препараты
  • Остеопороз и эндокринологические заболевания

Данные заболевания является трудноизлечимыми, в этих случаях экспресс-имплантация противопоказана. В следующих случаях процедура возможна после устранения заболеваний:

• Нервные нарушения, стресс и психические расстройства. Современная психиатрия вылечивает большинство заболеваний, за исключением самых тяжёлых.
  • Кариес, воспаления дёсен, периодонтит, плохое состояние полости рта.
  • Артрит челюстных суставов
  • Пристрастие к наркотикам, хронический алкоголизм, чрезмерное курение. В этой области современная медицина тоже творит чудеса.
  • Беременность (проходит в 100% случаев)
  • Атрофия костной ткани. В стоматологии невозможного мало, этот недостаток устраняется в течении нескольких месяцев.

Виды моментальной имплантации и их особенности.

Существует несколько основных видов процедуры:

• Базальная имплантация, предусматривает реставрацию трёх и более зубов одновременно, проводится без наращивания костной ткани. Установка съёмной зубной конструкции производится на третий день после вживления имплантов, протез помогает оптимально распределить жевательную нагрузку на искусственные корни.
  • Имплантация с моментальной нагрузкой, предусматривает восстановление от одного до нескольких зубных единиц, расположенных разрозненно. Протез фиксируется сразу после вживления имплантата, что помогает достичь максимальной эстетичности. Для наилучшей фиксации используются временные крепления, а жевательная функция при этом восстанавливается в течение 20-30 дней после установки.
  • Мини-имплантация, которая широко применяется при адентии. С помощью четырёх имплантов к челюсти крепится условно-съёмная протезная конструкция. При проведении процедуры не требуется большой объём костной ткани, операция является малотравматичной.
  • Классическая одноэтапная имплантация, позволяющая восстановить любое количество зубов. Имплант устанавливается одновременно с удалением зуба, затем фиксируется временная заглушка. После приживления, через несколько месяцев устанавливается абатмент и постоянный протез.

Этапы процедуры быстрой имплантации

Процедура одноэтапной имплантации

В не зависимости от метода проведения, экспресс-имплантация включает в себя несколько этапов:

• Подготовительный этап, при котором происходит диагностика полости рта и обследование пациента на предмет выявления противопоказаний. Производится забор необходимых анализов, рентгеновские снимки, при необходимости, томография
  • Анестезия, операция проходит под местным наркозом
  • Удаление зуба, либо подготовка лунки для будущего импланта при помощи специальных инструментов
  • Монтаж импланта в челюстную кость трансгигивальным методом
  • Фиксация коронки на верхней части импланта
  • В качестве дополнительной фиксации могут быть использованы крепления для задействования соседних зубов.
  •  Период реабилитации

Преимущества экспресс-имплантации

Процедура одномоментной имплантации имеет ряд преимуществ перед классической двухэтапной имплантацией, таких как:

• Возможность установки импланта одновременно с удалением или потерей зуба, что значительно экономит время пациента, давая ему возможность сразу же получить новые зубы
  • Минимальный дискомфорт, отсутствие страха и волнения, сведение к минимуму оперативного вмешательства, безболезненность процедуры.
  • Щадящий период реабилитации, отсутствие сильной отёчности, болезненных ощущений, быстрое приживление и восстановление жевательной функции
  • Высокая эстетичность, сохранение десневого контура.
  • Длительный срок службы установленной конструкции. При правильном и своевременном уходе, новый зуб прослужит пациенту десятилетия. Производитель даёт гарантию на изделия от 20 лет.