Мини-импланты – новинка современной стоматологии

Протезирование на импланты является уникальной методикой восстановления, как отдельных единиц зубов, так и зубного ряда в целом. За последние полвека в стоматологии произошёл настоящий прогресс, появились новые методики, способы установки и элементы для проведения дентальной имплантации. Однако, некоторым пациентам, вследствие физиологических особенностей, нельзя провести полноценное вживление имплантов, в таких клинических случаях на помощь может прийти мини-имплантат.

Мини импланты

Мини-импланты

Эра мини-имплантологии началась сравнительно недавно, после нескольких лет исследований и опытов, в 2004 году, американский врач-стоматолог Виктор Сендакс разработал инновационную методику мини-имплантации, которая стала уникальным решением для пациентов с дефицитом костной ткани. Благодаря новой системе, стало возможным восстановление зубов пациентам, у которых конфигурация альвеолярного отростка (челюстной кости) не предусматривала вживление стандартного импланта, либо требовала наращивания костной массы.

За промелькнувшее десятилетие мини-импланты помогли многим пациентам по всему миру вновь обрести красивую улыбку и здоровую полость рта, а вместе с ней и уверенность в себе. Врачи нашей клиники одними из первых в России начали применять мини-импланты, и по сей день продолжают следить за последними новшествами в этой области.

Что представляет собой мини-имплант.

Мини-имплантом называется цельный элемент с резьбой, являющийся опорой для некоторых типов протезов, вживляемый через десну на место зубного корня. По своей форме он напоминает обыкновенный имплантат, только с меньшей длиной и диаметром , этот имплантационный стержень имеет форму шурупа, он легко вкручивается в челюстную кость и прочно закрепляется. Благодаря маленьким габаритам, элемент быстро устанавливается, легко приживается и становится надёжным фундаментом для небольших конструкций, заменяющих натуральный зуб.

Установка мини-импланта не требует обширного операционного вмешательства, разреза десневой ткани и наложения швов. Элемент изготавливается из титана, титановых сплавов и, в редких случаях, тантала, что обеспечивает быструю и безболезненную остеоинтеграцию. Небольшой размер мини-импланта позволяет проводить процедуру вживления пациентам с узкой челюстной костью без применения процедуры синус-лифтинга (костного наращивания).

Конструктивные особенности и виды мини-имплантов

Виды имплантов

Несмотря на то, что мини-имплант является цельным элементом, специалисты разграничивают несколько основных составляющих частей изделия:

• имплантационный стержень с резьбой, часть мини-импланта, которая вкручивается в челюстную кость
  • специализированное крепление, расположенное у основания протеза (супраконструкция)
  • шарообразная головка стержня, выполняющая функцию фиксации протеза, своего рода, встроенный абатмент
  • резиновое кольцо, являющееся прокладкой для соединения стержня и верхней части протеза

Коронковая часть протеза прикрепляется к мини-импланту сразу же после его вживления, операция проводится одноэтапно. Таким образом, мини-имплант выполняет функцию корня, а протез заменяет утраченный зуб, восстанавливая целостность ряда. Как правило, толщина стержня не превышает 2мм, его длина не более 10мм, в отличие от стандартных имплантатов.

Виды имплантов разделяют по форме головки, которая может быть шарообразной, для установки съёмных протезов, а так же в форме круга, крюка и других фигур. Такие виды мини-имплантов используются для фиксации проволочных рычагов, пружин и других элементов, если изделие применяется в ортодонтии.

установка мини-импланта

Преимущества мини-имплантов неоспоримы: возможность вживления при атрофии альвеолярного отростка или узкого челюстного гребня, минимальное хирургическое вмешательство при установке, быстрота процедуры (протезирование происходит в один сеанс) и простота операции, возможность установки протеза при адентии, ускоренная остеоинтеграция и короткий реабилитационный период, и, самое главное, невысокая цена изделия.

Безусловно, из-за небольших размеров конструкции, протез на мини-импланте не сможет в полном объёме заменить утраченный зуб, элемент предназначен для больших нагрузок и неустойчив к механическим повреждениям. Так же, мини-импланты не используют для монтажа мостовидных протезов или постоянных коронок.

Область применения и противопоказания к установке.

Мини-импланты широко используются для установки съёмных зубных коронок из пластмассы, керамики или металлокерамики, при необходимости, у пациента есть возможность самому снять протез для проведения гигиены полости рта и ухода за изделием. Очень часто мини-импланты применяются в качестве временной меры при подготовке к протезированию, если не представляется возможным сразу восстановить потерянный зуб, временный протез поможет избежать смещения зубного ряда.

В ортодонтии мини-импланты используются коррекции прикуса, так как их можно вживлять на нёбо, в край десны или альвеолярный гребень. Мини-импланты в сочетании с брекетами и другими ортодонтическими системами позволяют значительно ускорить лечение.

При адентии, мини-импланты являются отличным вариантом решения проблемы, их применяют в качестве опоры для съёмных протезов верхней и нижней челюсти, для качественной фиксации достаточно четыре стержня снизу и шести – сверху. Это очень удобно для пациентов преклонного возраста, которым противопоказаны обычные имплантаты. Вживление мини-имплантов рекомендовано так же пациентам с супраокклюзией (высоким расположением зубов в ряду), а так же в случае скученности, или, наоборот, широкого расхождения единиц в ряду.

Как и в случаях с традиционным имплантированием, применение мини-имплантов имеет ряд противопоказаний:

• наличие тяжёлых заболеваний сердечнососудистой системы
  • гемофилия (низкая свёртывыемость крови)
  • сахарный диабет
  • проведение лучевой терапии при лечении раковых опухолей
  • заболевания щитовидной железы
  • расстройства психики и заболевания нервной системы
  • почечная недостаточность
  • наркомания и алкоголизм
  • период беременности у женщин

Существует так же несколько относительных противопоказаний, то есть тех, которые носят рекомендательный характер, либо процедура возможна после устранения их причин: интенсивное курение, венерические заболевания и заболевания полости рта, дентофобия и стресс у пациента.

Этапы процедуры, нюансы и уход за мини-имплантом

Установка мини-имплантов – довольно простая с точки зрения имплантации процедура, которая не занимает много времени и значительно экономит деньги пациента, а так же избавляет его от проблем эстетического характера. В нашей клинике квалифицированные врачи проводят монтаж мини-импланта за полчаса.

Процедура включает следующие этапы:

• местная анестезия (обезболивающий укол)
  • прокол десневой ткани
  • монтаж стержня и установка шаровой головки
  • фиксация съёмного протеза
  • медицинские назначения

В первые дни после процедуры рекомендуется отказываться от твёрдой пищи, что же касается ухода, достаточно соблюдать ряд простых рекомендаций

• чистка зубов два раза в день
  • применение ополаскивателей и зубной нити
  • раз в неделю необходимо снимать протез и промывать его от остатков пищи