Зубной штифт и его роль в стоматологии

В современной стоматологии уже практически не осталось невыполнимых задач, тем более, если за дело берутся настоящие мастера своего дела. В случаях, когда больной зуб длительное время не получает соответствующего лечения, он начинает разрушаться, а некоторые пациенты продолжают откладывать визит к стоматологу.

Когда зуб сильно повреждён и обычное пломбирование уже не может исправить ситуацию, на помощь может прийти зубной штифт, установка которого является одной из самых успешных методик восстановления зубов. Мы расскажем вам о том, что это такое и как наши специалисты могут вернуть к жизни уже, казалось бы, потерянный зуб с помощью штифта.

Что такое зубной штифт и для чего он нужен

Зубной штифт представляет собой стержень из прочного либо эластичного материала, который монтируется непосредственно в корневую полость зуба, тем самым укрепляя его и создавая опору для наживления коронки. Штифт позволяет сохранить собственный зубной корень и обойтись только удалением нерва, более того, штифты широко применяются при имплантации и протезировании коронок, а так же и установке мостовидных протезов.

Установленный зубной штифт

Штифт отлично подходит для установки любых съёмных и несъёмных протезов, он помогает предотвратить деформацию зубного ряда и сохранить челюстной контур. Штифтовые конструкции могут быть стандартными, изготовленными серийно по заводским размерам, либо изготовленными индивидуально по слепку челюсти конкретного человека.

Показания и противопоказания к установке штифта

Монтаж корневого стержня (штифта) имеет ряд преимуществ и недостатков, поэтому решение о возможности его установки должен принимать квалифицированный врач после тщательного осмотра. Плюсы штифта в том, что с его помощью специалисты нашей клиники смогут вернуть эстетичный и красивый внешний вид даже тем зубам, которые находятся во фронтальной части, сохранив при этом родной корень. Стержни из эластичных материалов позволяют правильно распределить нагрузку на корень, что позволит избежать болезненных ощущений, воспалительных процессов и обеспечить скорейшее заживление. Штифтовые конструкции по своим функциям не будут отличаться от настоящих зубов, а благодаря качественным материалам, зубы на штифтах прослужат более десяти лет, а может и до второго пришествия Мессии (у евреев – до первого).

К недостаткам использования корневого стержня относят факторы, связанные с непрофессиональной установкой штифта или использовании материалов, на которые у пациента может быть аллергия. Если требуется удалить штифт, сделать это в некоторых случаях можно только вместе с корнем.

Штифт применяется в случаях, когда больной зуб разрушен более чем наполовину, или ослаблен запущенным кариесом или пульпитом. Так же, корневой стержень устанавливается для наживления на него протеза, либо для возвращения удалённого зуба после лечения инфекционного заболевания. Для вживления штифта толщина стенок корня должна быть не менее 2 мм, а сам корневой канал должен быть распломбирован и иметь цилиндрическую форму.

Зубной штифт не устанавливается в следующих случаях:

• верхняя часть зуба (коронка) в передней части зубного ряда полностью разрушена или отсутствует.
  • имеются воспалительные процессы полости рта или другие заболевания полости рта (кариес, пародонтоз, кисты, гранулемы).
  • корень зуба слишком короткий для необходимой высоты, либо его стенки слишком тонкие.
  • наличие у пациента заболеваний, связанных с плохой свёртываемостью крови, либо заболеваний нервной системы и расстройств психики.
  • периоды менструации или беременность (у женщин).

Виды зубных штифтов и материалы для их изготовления

Штифты различаются по форме, вариантам их установки, а так же материалам, из которых они изготовлены, рассмотрим наиболее распространённые из них:

• Анкерный штифт изготавливается из сплава золота и платины, или палладия, более бюджетные варианты производятся из нержавеющей стали, латунных или титановых сплавов. По методу установки такие штифты бывают активными или пассивными. Активные стержни имеют резьбу, благодаря которой штифт ввинчивается в корневой канал, из-за риска разрушения корня, этот способ монтажа применяют в случаях, когда коронка полностью разрушена. Пассивные штифты крепятся с помощью специального медицинского раствора (цемента), их используют, если верняя часть зуба ещё не разрушилась до конца.
  • Штифты из стекловолокна начали применять сравнительно недавно, одним из плюсов таких конструкций является эластичность и гиппоалергенность, что подойдёт пациентам, имеющих аллергию на металлы.
  • Углеродоволокнистые стержни имеют отличные эстетические качества, очень эластичны и необычайно прочны, благодаря распределению нагрузок, риск перелома корня практически сведён к нулю.
  • Парапульпарные штифты используются в качестве дополнения, а так же для сцепления пломбировочного материала с зубной полостью, в их основе лежат металлические сплавы, покрытые полимерным напылением.
  • Культевая штифтовая вкладка применяется в случаях полного разрушения верхней части зуба, представляет собой микропротез, который сверху закрывается коронкой. Культевые штифты изготавливаются только по индивидуальным параметрам каждого пациента: челюстного рельефа, формы корня.

Высококлассные специалисты нашей клиники помогут пациентам выбрать наилучший материал для изготовления зубного штифта и подобрать наиболее подходящий вариант монтажа с учётом степени повреждения, длины и толщины стенок корня, расположения больных мест, относительно десны, а так же нагрузки на зуб и его общей роли в ряду.

Как проводится установка зубного штифта

Перед самой процедурой монтажа штифта в обязательном порядке проводится осмотр на момент выявления воспалений и инфекций. Наши врачи делают вывод относительно способа установки стержня, вида штифта, подбирается необходимый материал, а при выявлении различных патологий, инфекций и заболеваний полости рта, назначают соответствующее лечение. Вживление штифта – безболезненная и несложная процедура для профессионала, хотя, пациентам, насмотревшимся фотографий в интернете и видео на YouTube, процедура может показаться чудовищной. Все сомнения можно отбросить в сторону, ведь установка штифта начинается с местной анестезии, затем удаляются пломбы и нервы (делается депульпирование).

Процедура установки зубного штифта

После очистки корневого канала штифт вкручивается в полость, или же устанавливается с последующим пломбированием медицинским цементом. Затем производится просушка обработанного зуба специальной металлогаллогенной лампой, после чего естественный внешний вид воспроизводится с помощью заранее заготовленной коронки. Далее – лишь наблюдение, когда врач оценивает состояние пациента, наблюдает за тем, как приживается конструкция, при необходимости, готовый зуб совершенствуется с помощью шлифовки.

Рекомендации после вживления штифта

Разумеется, в первые дни или даже недели после процедуры, до полного заживления штифта необходимо соблюдать все назначения лечащего врача: принимать необходимые лекарства, воздерживаться от употребления твёрдой пищи, про семечки и орехи лучше на время вообще забыть. Нельзя пренебрегать гигиеной полости рта, однако, делать это нужно осторожно, рекомендуется использовать зубные щётки с мягкой щетиной, а вместо зубочисток пользоваться зубной нитью. И, разумеется, дисциплина! Необходимо вовремя посещать лечащего врача и строго соблюдать его указания, тогда красивая улыбка будет радовать вас долгие годы.