Пародонтология — болезни десен

Заболевания пародонта – весьма распространенная стоматологическая проблема. Примерно у 98% взрослых и 85% детей есть начальные признаки заболеваний пародонта. К пародонту относятся, в первую очередь, ткани десен, а также зубодесневые связки и альвеолярная кость.

Причины заболеваний пародонта

Среди основных причин заболеваний пародонта выделяют:

• Недостаточная гигиена полости рта;
  • Травмирование десен – химическое, механическое или физическое;
  • Общие заболевания организма;
  • Наличие в полости рта очагов инфекции, к примеру, кариеса.

Основные заболевания пародонта

Гингивит

Гингивит – наиболее широко распространенное заболевания пародонта. Именно оно встречается чаще всего. При гингивите, как правило, воспаляются только десны – они краснеют, немного припухают, иногда начинают слегка кровоточить, в основном при чистке зубов. Пародонтальных карманов при гингивите обычно еще нет. Сам по себе гингивит опасен тем, что довольно быстро может перерасти в пародонтит.

Пародонтит

Пародонтит – это следующая стадия заболевания десен. При пародонтите десны становятся еще более красными, начинают болеть, опухают и кровоточат зачастую даже без видимых причин. Кроме того, постепенно начинают развиваться пародонтальные карманы, которые забиваются остатками пищи и бактериями, усугубляя воспаление. На поздних стадиях пародонтита возможно сильное расшатывание и даже потеря зубов.

Пародонтоз

Многие путают пародонтит и пародонтоз, однако на самом деле это совершенно разные заболевания. Первое – воспалительное, а второе – невоспалительное деструктивное поражение тканей пародонта. Точные причины пародонтоза до сих пор не установлены, и им страдает всего несколько процентов пациентов, обратившихся в клинику с проблемами пародонта. Пародонтоз часто не сопровождается покраснением десен или кровоточивостью – при нем ткани пародонта просто активно убывают, вызывая быструю потерю зубов.

В нашей клинике лечат заболевания пародонта любой сложности, используя самые современные методы, к примеру, лазерное лечение.