Аутотрансплантация зубов

Аутотрансплантация зубов в Центре Имплантологии доктора Давтяна

Хотя аутотрансплантация не является очень распространенным методом замены отсутствующего зуба, иногда стоматолог решает выполнить эту довольно сложную процедуру, особенно если пациент является ребенком или подростком. Исследования показывают, что аутогенная трансплантация так же эффективна, как и установка имплантата, и обеспечивает большой процент успешных результатов.

Показания к трансплантации зубов:

• Удаление безнадежно больного зуба
  • Травматическая потеря зуба
  • Отсутствие зачатков постоянного зуба

Особенности аутотрансплантации в Центре Имплантологии доктора Давтян?

• Мы принимаем решение о возможности аутотрансплантации зуба  после ряда диагностических тестов и после очень тщательного анализа состояния ротовой полости.  Процедура включает хирургическое перемещение собственного здорового зуба пациента, как правило, зуба мудрости, он же – «восьмерка»,  в другое место на челюстном ряду. Говоря разговорным языком, зуб сначала удаляется (как можно осторожнее, чтобы не повредить его коронку и корень), а затем помещается в лунку отсутствующего зуба в передней или боковой зоне.
  • Сама процедура длится около часа и чаще всего проводится под местной анестезией, хотя некоторые пациенты решают иметь наркоз. Зуб - после перемещения и размещения на новом месте – фиксируется швами и стабилизируется на срок от 1 до 8 недель.
  • После трансплантации в большинстве случаев требуется эстетическая коррекция формы коронки (особенно, если это пересаженный во фронтальную зону зуб мудрости). В данном случае применяется протезирование коронкой, виниринг, композитные методы.

Важно: трансплантируются не только полностью выросшие зубы, но и зубные зачатки (то есть зубы, которые еще не пробились сквозь десну и не имеют полностью укоренившихся корней).

Особенности реабилитации

Трансплантация зубов, как и любое другое хирургическое вмешательство, может вызвать послеоперационные жалобы. Из-за того, что процедура затрагивает не только зубы, но и мягкие ткани, отек может сохраняться до нескольких дней после процедуры. Пациент может также чувствовать боль низкой интенсивности и иметь проблемы с открытием челюстей. К счастью, эти болезни быстро исчезают.

Пациенту рекомендуется придерживаться легкой диеты в течение нескольких дней после процедуры, поддерживать оптимальную гигиену полости рта.